Решение суда о признании решения пенсионного фонда незаконным
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Луст О.В., при секретаре Белоусовой Д.Н.,
с участием представителя истца Смирновой М.Е., действующей на основании доверенности, представителя ответчика Серовой О.Ю., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1191/2018 по исковому заявлению Деринг Марины Викторовны*к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Иркутска —
о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии периодов работ
УСТАНОВИЛ:
Деринг М.В. обратилась в суд с исковым заявлением, с. учётом уточнений, к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной ■страховой пенсии по старости, обязании включить в стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии периодов работ.
В обоснование заявленных исковых требований, с учётом уточнений, указано, что 03.11.2017 года она обратилась в УПФР в Октябрьском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране ■ здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В соответствии с решением от 24.01.18 № 6/12/18, ответчик отказал ей в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Для назначения пенсии ей требуется 30 лет специального стажа. По представленным документам её специальный стаж был определен в размере 24 года 4 месяца 13 дней. Считает решение от 24.01.18 № 6/12/18 незаконным. Ответчиком неправомерно исключен из её стажа период работы в должности медицинской сестры поликлиники Иркутского военного авиационного инженерного института с 01.06.2004-
12.11.2006 (2 года 5 месяцев 11 дней). Архивной справкой 10/3851, представленной в материалы дела, подтверждается, что в Иркутском ВАИУ она работала в должности медсестры поликлиники в этот период, а поликлиника являлась структурным подразделением Иркутского ВАИУ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, работа в должностях медсестры и медсестры процедурной в поликлиниках всех наименований, работа в поликлиниках, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей) (п.6) засчитывается в стаж на общих основаниях, т.е. календарно. В материалах делах не содержится сведений о том, что она работала на неполную ставку, напротив, в архивной справке указано, что только с
13.11.2006 она переведена на 0,5 ставки. Непредоставление страхователем кода условий для досрочного назначения пенсии не может быть поставлено в вину работнику. В МУЗ ГИМДКБ с 13.09.2009 по 31.12.2009 она работала на 0,5 ставки медсестрой и в тоже время она работала процедурной медсестрой поликлиники в ИВВАИУ на 0,75 ставки. Таким образом, получается, что она работала медсестрой на 1,25 ставки в разных учреждениях, что дает право на льготу в соответствии с п. 4 Правил от 29.10.2002, следовательно, период с 13.09.2009 по 31.12.2009 (3 месяца 18 дней) подлежит зачету в льготный стаж. Ответчиком неправомерно исчислен в календарном исчислении период работы с 11.01.2011 по 05.04.2011 (2 месяца 25 дней) и с 09.04.2011 по 31.08.2015 (4 года 4 месяца 23 дня) в должности медсестры палатной педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, включая палату реанимации в Ивано-матренинской детской клинической больнице. Согласно постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, которым предусмотрено, что медицинским сестрам палат (отделений) реанимации засчитывается в стаж в льготном порядке 1 год работы в этой должности и подразделении за 1 год и 6 месяцев, следовательно, данный период с 11.01.2011 по 05.04.2011 (2 месяца 25 дней) и с 09.04.2011 по 31.08.2015 (4 года 4 месяца 23 дня) должен быть засчитан как льготный и составлять 4 года 7 месяцев 18 дней *1,5 = 6 лет 11 месяцев 12 дней. Работа истца в палате интенсивной терапии (реанимации) подтверждается журналом расходования наркотических препаратов, карточками — справками с надбавкой за вредные условия труда 30 %, справкой, уточняющей характер работы, положением об отделении. Следовательно, даже если признавать позицию ответчика о том, что с 13.11.2006 она работала медсестрой в ИВВАИУ на 0,5 ставки, а с 09.04.2007 на 0,75 ставки, верной, расчет её стажа будет следующим: 24 года 4 месяца 13 дней (бесспорный период) + 2 года 5 месяцев 11 дней (работа в должности медсестры поликлиники ИВВАИУ с 01.06.2004 по 12.11.2006) + 3 месяца 18 дней (с 13.09.2009 по 31.12.2009) работа в должности процедурной медсестры поликлиники в ИВВАИУ на 0,75 ставки и работа по совместительству в должности медсестры в ОГУАУЗ ГИМДКБ на 0,5 ставки + 6 лет 11 месяцев 12 дней (работа должности медсестры палатной педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, включая палату интенсивной терапии (реанимации) в льготном исчислении — (2 месяца 25 дней + 4 года 4 месяца 23 дня — периоды с 11.01.2011 по 05.04.2011 и с 09.04.2011 по 31.08.2015 в должности медсестры палатной педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, включая палату интенсивной терапии (реанимации) в календарном исчислении), итого 29 лет 6 месяцев 6 дней.
Просит суд, с учётом уточнений заявленных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК ПФ, признать решение от 24.01.18 № 6\12\18, УПФР в Октябрьском районе г. Иркутска незаконным, включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения следующие периоды работы: в календарном исчислении с 01.06.2004- 2.11.2006 (2 года 5 месяцев 11 дней) в должности медицинской сестры поликлиники Иркутского военного авиационного инженерного института, в календарном исчислении с 13.09.2009 по 31.12.2009 (3 месяца 18 дней) работу в должности процедурной медсестры поликлиники ИВАНУ на 0,75 ставки и работу по совместительству в должности медсестры в МУЗ ГИМДКБ на 0,5 ставки, в льготном исчислении период работы с 11.01.2011 по 05.04.2011 (2 месяца 25 дней) и с 09.04.2011 по 31.08.2015 (4 года 4 месяца 23 дня) в должности медсестры палатной педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, включая палату реанимации в Ивано- Матренинской детской клинической больнице.
В судебное заседание истец Деринг М.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно заявлению, просила рассматривать дело в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Смирнова М.Е., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в исковом и уточненном заявлениях, настаивала на их удовлетворении. Кроме того, пояснила суду, что по их подсчёту при условии зачета всех спорных периодов, право у истца на досрочную пенсию не возникает, в связи с этим, требований о назначении пенсии, при уточнении исковых требований, не заявлено.
В судебном заседании представитель ответчика Серова О.Ю., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просила в их удовлетворении отказать.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие истца.
Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого — предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 названного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года!9 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, — при наличии не менее 30 лет стажа.
Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах,являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Судом установлено, что 03.11.2017г. Деринг М.В. обратилась в ГУ — Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», предоставив: трудовую книжку AT-IV № 8504121, дата заполнения 21.08.1985г.; справку, уточняющую особый характер работы от 03.11.2017г. № 868, выданную ОГАУЗ ГИМДКБ; архивную справку от 13.12.2017г. № 10/3851 от 18.12.2017г. № 10/3851, выданную Филиалом Центрального архива Минобороны России (Восточный военный округ).
Решением ГУ — Управления Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе г. Иркутска от 24.01.2018 г. № 6/12/18 Деринг М.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной деятельности.
Полагая, решение ответчика незаконным, истец обратилась с настоящим иском в суд.
Рассматривая исковые требования истца об обязании зачесть в стаж на соответствующих видах работ периоды работы в должности медсестры с 01.06.2004г. по 12.11.2006г. в должности медицинской сестры в поликлинике Иркутского военного авиационного инженерного института; в календарном исчислении с 13.09.2009г. по 21.12.2009г. в должности процедурной медсестры поликлиники ИВАНУ на 0,75 ставки и работу по совместительству в должности медсестры в МУЗ ГИМДКБ на 0,5 ставки, суд приходит к следующему.
Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в силу ст. 66 ТК РФ является трудовая книжка установленного образца.
Из трудовой книжки истца усматривается, что 01.06.2004г. Деринг М.В. принята медицинской сестрой поликлиники в Иркутский военный авиационный институт; 13.11.2006г. переведена процедурной медсестрой поликлиники; 30.06.2010г. уволена в связи с ликвидацией организации по п. 1 ст. 81 ТК РФ.
В трудовой книжке истца также имеются сведения о переименовании Иркутского ВАИИУ в Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) приказ министра обороны РФ № 235 от 2004г.
Из ответа ВРИД начальника Иркутского ВВАИУ (ВИ) Пахольченко А. № 344 от 2010г. на имя руководителя Пенсионного фонда РФ следует, что согласно свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 01.03.2010г., выданного МИФНС № 12 по Воронежской области, внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института)» Министерства обороны Российской Федерации. Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ от 01.03.2010г., выданного МИФНС № 12 по Воронежской области внесена запись в ЕГРЮЛ о реорганизации ГОУ ВПО ИВВАИУ (ВИ) МО РФ в форме присоединения к Федеральному государственному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)» Министерства обороны РФ. Согласно директиве начальника генерального штаба ВС РФ от 17.02.2010г. № 314/10/502 структурное подразделение «Военного авиационного инженерного университета (г. Воронеж)» — Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) расформировано 30 июня 2010 года.
Согласно архивной справке от 13.12.2017г. № 11-02/17504, Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, по архивным документам установлено, что Деринг М.В. работала в Иркутском ВВАИУ с 01.06.2004г. (приказ № 113 о 03.06.2004г.) по 30.06.2010г. (приказ № 62 от 08.04.2010г.) в должности медицинской сестры поликлиники. Уволена в связи с ликвидацией организации ст. 81 п.1 ТК РФ. Поликлиника являлась структурным подразделением Иркутского ВВАИУ. Иркутский ВАИИ переименован в Иркутское ВВАИУ (ВИ) на основании приказа МО РФ № 235 от 2004г. За период с июня 2004г. по декабрь 2009г. Деринг М.В. начислялась и выплачивалась заработная плата (архивная справка № 10/3851 от 18.12.2017г.).
Из пояснений представителя истца Смирновой М.Е., действующей на основании доверенности, данных в ходе судебного разбирательства следует, что Деринг М.В. в периоды времени с 01.06.2004г. по 12.11.2006г. работала в должности медицинской сестры поликлиники государственного образовательного учреждения Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института), на полной ставке, полную рабочую неделю, от работы не отстранялась, заработную плату получала в полном объеме, отчисления в Пенсионный фонд происходили своевременно. В период времени с 13.09.2009г. по 31.12.2009г. работала в том же учреждении на 0,75 ставки. Впоследствии училище было реорганизовано путем присоединения к военному образовательному учреждению высшего профессионального образования Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) Министерства обороны РФ.
Таким образом, судом установлено, что в спорный период истец работала медицинской сестрой в поликлинике военного института, являющейся государственным учреждением здравоохранения, в должности, которая предусматривает право на льготную пенсию, переименование лечебного учреждения, в котором осуществляла трудовую деятельность Деринг М.В., не изменило предмет и цели деятельности лечебного учреждения, в связи с чем, указанные периоды работы истца подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 03.06.2004г. № 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Прэтом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
При таких обстоятельствах, работа истца Деринг М.В. в поликлинике Иркутского военного авиационного инженерного института с 01.06.2004г. по 12.11.2006г. в должности медицинской сестры, подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», поскольку наименование учреждения не определяет различие в условиях и характере её профессиональной деятельности в указанной должности.
Доводы ответчика о том, что спорные периоды работы Деринг М.В. не могут быть включены, так как индивидуальные сведения представлены без кода льготы, суд не принимает во внимание. Поскольку действительно в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону) периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Вместе с тем, Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ. То обстоятельство, что с’трахователем индивидуальные сведения за указанный период в пенсионный фонд представлены без указания кода льготы, не является основанием для отказа во включении периода работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, поскольку застрахованное лицо не должно нести неблагоприятные последствия ненадлежащего выполнения работодателем своих обязанностей.
Кроме того, судом установлено, что истец Деринг М.В. в период времени с 13.09.2009г. по 31.12.2009г. работала по совместительству в должности медицинской сестры в ОГАУЗ ГИМДКБ на 0,5 ставки, что подтверждается справкой ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница» от 25.07.2018г.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее — Правила), предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Судом установлено, что в период времени Деринг М.В. работала в должности медицинской сестры поликлиники государственного образовательного учреждения Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) на 0,75 ставки, а также на 0,5 ставки в должности медицинской сестры ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница».
Таким образом, при суммировании занятости истца в указанных учреждениях и должностях, суд приходит к выводу о том, что в спорный период времени с 13.09.2009г. по 31.12.2009г. Деринг М.В. выработала нормальную продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по должности медицинской сестры, в связи с чем, указанный период подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ.
Рассматривая требования истца Деринг М.В. о включении в стаж в льготном исчислении период работы с 11.01.2011г. по 05.04.2011г. и с 09.04.2011г. по 31.08.2015г. в должности медсестры палатной педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, включая палату реанимации в Ивано-Матренинской детской клинической больнице суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пунктом 5 вышеуказанных Правил предусмотрены случаи применения льготного порядка исчисления стажа периодов работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, а именно: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется — перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев (п. «б»).
В данном перечне в числе наименований структурных подразделений указаны отделения анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, а в числе наименований должностей — должности медицинских сестер палатных, медицинских сестер анестезисток.
Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялся и при ранее установленном правовом регулировании данных отношений.
Так, исчисление специального стажа предусматривалось для медицинских сестер- анестезистов, медицинских сестер отделений анестезиологии-реанимации, отделений реанимации и интенсивной терапии Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 (п. 3 Правил).
Из трудовой книжки истца следует, что она принята 11.10.2011г. на должность медицинской сестры палатной педиатрического отделения новорожденных и недоношенных детей, включая палату реанимации педиатрического отделения. 01.09.2015г. переведена в отделение ультразвуковой диагностики на должность медицинской сестры.
Согласно справке № 64 от 06.07.2018г., выданной ОГАУЗ «Городская Ивано- Матренинская детская клиническая больница» следует, что Деринг М.В. работает в данном лечебном учреждении, принята медицинской сестрой палатной педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, включая палату реанимации и интенсивной терапии на 1,0 ставки с 11.01.2011г. Осуществляла трудовую деятельность на условиях полной занятости в палате реанимации и интенсивной терапии педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, в должности медицинской сестры палатной. За работу в палате реанимации и интенсивной терапии получала выплату за вредные и опасные условия труда в размере 30 %. С 01.09.2015г. переведена в отделение ультразвуковой диагностики на должность медицинской сестры на 1 ставку. Кроме того, справка содержит сведения о переименовании лечебного учреждения.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства суду представлены: положение об организации деятельности педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, включая реанимацию и палату интенсивной терапии МАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница», журнал регистрации операций, из которого следует, что Деринг М.В. принимала участие в операциях, справки о заработной плате, должностные инструкции, штатные расписания, карточки-справки за 2013,2014, 20015гг.
Таким образом, оценив характер выполняемой истцом работы, ее интенсивность и напряженность, суд приходит к выводу о том, что деятельность Деринг М.В. в медицинском учреждении, в котором она работала, соответствует деятельности отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, в связи с чем, период работы с 11.01.2011г. по 05.04.2011г. и с 09.04.2011г. по 31.08.2015г. в должности медсестры палатной педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, включая палату реанимации в Ивано-Матренинской детской клинической больнице, подлежит включению в стаж истца в льготном исчислении один год, как один год и шесть месяцев.
Доводы ответчика о том, что спорные периоды работы Деринг М.В. не могут быть включены, так как индивидуальные сведения представлены без кода льготы, суд также не принимает во внимание, по основаниям, изложенным выше.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного Фонда России в Октябрьском районе г. Иркутска № 6/12/18 от 24.01.2018г. является незаконным в части не включения периодов работ в специальный стаж. При этом суд не усматривает оснований для полной отмены решения Пенсионного фонда, поскольку с учётом зачтенных периодов работы, у Деринг М.В. не возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 — 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Деринг Марины Викторовны — удовлетворить частично.
Признать решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного Фонда России в Октябрьском районе г. Иркутска № 6/12/18 от 24.01.2018г. незаконным в части не включения периодов работ в специальный стаж.
Обязать Государственного учреждения — Управления Пенсионного Фонда России в Октябрьском районе г. Иркутска включить Деринг Марине Викторовне в стаж на соответствующих видах работ периоды работы с 01.06.2004г. по 12.11.2006г. в должности медицинской сестры поликлиники Иркутского военного авиационного инженерного института, с 13.09.2009г. по 31.12.2009г. в должности процедурной медсестры поликлиники в Иркутском высшем военном авиационном инженерном училище (военном институте), в льготном исчислении с 11.01.2011г. по 05.04.2011г., с 09.04.2011г. по 31.08.2015г. в должности медсестры палатной педиатрического отделения для новорожденных и недоношенных детей, включая палату реанимации в Ивано-Матренинской детской клинической больнице, подлежит включению в стаж истца в льготном исчислении один год, как один год и шесть месяцев.